Правила БГИ-Москва 2019

Это окончательная редакция 1.2 правил «БГИ-Москва 2019», актуальная на момент начала игры. Во избежание разночтений с ранее размещёнными на сайте и отпечатанной в путеводителе редакциями правил, во время самой игры будет действовать именно данная редакция правил. С момента начала игры правила изменяться не будут.

Общие положения

БГИ — игра с элементами городского ориентирования и краеведения. Проводится на территории одного или нескольких районов города. Время игры — около 5 часов. В игре участвуют команды, численность которых строго не ограничена, но предпочтительно 5–7 человек. Итоги игры определяются по количеству баллов, набранных командами-участниками в своей категории.

Для различных категорий участников:

– младшая (8–11 лет),

– основная (12–15 лет),

– старшая (16 и старше),

– семейная (родители с детьми до 11 лет),

игра различается по содержанию и сложности.

Необходимый инвентарь

Для прохождения игры каждая команда (включая младших участников) должна иметь хотя бы один мобильный смартфон или планшет с встроенным фотоаппаратом и доступом в Интернет, на который установлена программа распознавания QR-кодов. Обязателен хотя бы один на команду, наличие нескольких таких устройств может облегчить работу над заданиями.

Предварительная регистрация

Предварительная регистрация проводится путём заполнения электронной формы в интернете по адресу

 с обязательным указанием категории участников, названия команды и адреса электронной почты для связи.

Предварительная регистрация заканчивается за два дня до начала игры.

Организаторы игры могут незначительно корректировать названия команд для избежания дубликатов, исправления ошибок и по аналогичным техническим причинам.

В исключительных случаях в поданные данные предварительной регистрации могут вноситься и другие существенные изменения (например, смена категории участников) при условии обращения участников на электронную почту организаторов не позднее дня завершения предварительной регистрации.

Внесение изменений после рассылки командам участников кодов активации и в день самой игры категорически невозможно! Рассчитывайте свои силы заранее.

Активация на игру

Чтобы принять непосредственное участие в игре, команды-участники должны пройти активацию, которая будет  открыта за час до начала игры и доступна в течение всего времени её проведения.

Чтобы активировать команду, на сайте

 нужно ввести код активации, который зарегистрированные команды получат по электронной почте за день до начала игры. В исключительных случаях код активации команды можно получить у организаторов в месте старта игры.

Затем нужно прикрепить файл селфи/фото своей команды. Важно, чтобы на фото были все реальные участники команды (за исключением фотографирующего), поскольку по наличию того же количества тех же участников будет контролироваться прохождение командой всех этапов игры.

На стадии активации и на всех последующих этапах игры прикрепляемые файлы фотографий должны иметь расширения .JPG или .JPEG (не важно, заглавными или строчными буквами) и иметь соответствующий формат, иначе они не будут приняты программой!

Только участники основной и старшей категорий дополнительно здесь же должны выбрать уровень прохождения игры. На что он влияет? — внимательно прочтите ниже в описании последнего этапа игры. После прохождения активации сменить категорию участников и уровень прохождения игры будет категорически невозможно!

После успешной активации участникам станет доступна соответствующая функциональность сайта для прохождения игры. Сайт игры будет доступен как с устройства, на котором произведена активация, так и с любых других устройств без ограничений. При этом на других устройствах достаточно ввести код активации команды, повторного селфи/фото не требуется.

Прохождение точек

Основным этапом игры является накопление баллов путём прохождения контрольных точек. Местонахождение точек на территории игры указывается в виде загадок с привязкой к тем или иным ориентирам на местности. На указанном месте команда должна ответить на связанный с ним вопрос и зачекиниться.

Список всех точек с загадками их местоположения будет доступен активировавшейся команде с момента начала игры. Порядок обхода точек командой произвольный, ни одна точка не является обязательной для прохождения всей игры.

Отгадав местоположение точки и придя на соответствующее место, следует нажать кнопку на экране и получить вопрос. Вопрос, как правило, связан с какими-либо окружающими предметами, строениями или явлениями на данной точке. Впрочем, для правильного ответа, скорее всего, потребуются дополнительные знания по истории, культуре и технике, а также просто сообразительность. Помните, что баллы даются именно за правильный ответ на вопрос, а не просто за нахождение загаданной точки!

Ответ на вопрос вводится в соответствующее поле на экране. Там же прикрепляется селфи/фото команды, подтверждающее нахождение на заданной точке.

Будьте внимательны, какую фотографию вы прикрепляете к ответу! После того, как он будет отправлен, никакие оправдания, типа «перепутали», «случайно», «да вот у нас всё есть», не принимаются.

В некоторых случаях, когда зачекиниться на фоне загаданного предмета или строения невозможно по причине его размеров или неудобного расположения, в задании будет дополнительно указано, с чем или на фоне чего следует сфотографироваться команде.

Будьте особо внимательны, выбирая ракурс для съёмки! Если участникам команды или фотографирующему потребуется отойти подальше или перейти на другую сторону улицы — следуйте правилам дорожного движения, чтобы не попасть под машину.

После получения ответа, организаторы игры проверят его правильность, а также совпадение селфи/фото с заданной точкой и число человек в команде. По результатам проверки, спустя короткое время напротив отгаданной точки в списке вы увидите начисленные баллы или сообщение о допущенной ошибке.

Каждый правильный ответ, подтверждённый селфи/фото на точке, приносит команде 2 балла.

Для младшей и семейной категорий участников сложность загадок местоположения и самих вопросов на точках, а также их общее количество, могут быть снижены.

Участникам общей и старшей категорий стоит обратить внимание, что каждая точка игры обозначена одним из трех цветов: жёлтым, зелёным или синим. Но цвет вовсе не связан с тематикой или сложностью задаваемых вопросов. Зачем же он тогда? Об этом узнаете чуть позже в соответствующем разделе.

✱ ✱ ✱

Дальнейшие этапы игры отличаются для младшей/семейной и основной/старшей категорий участников.

Игровые площадки

Этот этап игры только для младшей и семейной категорий участников. На территории игры расположены несколько игровых площадок, на которых участникам будет предложено пройти конкурсы и состязания.

Список игровых площадок с указанием их местоположения, возможно в виде загадки, будет доступен активировавшейся команде с момента начала игры. Порядок прохождения игровых площадок командой произвольный, ни одна площадка не является обязательной для прохождения всей игры.

Пришедшей на игровую площадку команде нужно обратиться к проводящим игровую площадку организаторам, которые объяснят задания конкурса или состязания, и можно будет приступать к его выполнению. Если на одну игровую площадку одновременно пришли более двух команд, возможно придётся подождать не более 5–10 минут своей очереди.

После выполнения задания организаторы оценят результаты команды и предложат распознать специальной, предварительно установленной программой, QR-код, напечатанный на их бейджике. К открывшейся на экране форме нужно прикрепить селфи/фото всех участников команды с ровером.

Будьте внимательны, какую фотографию вы прикрепляете к ответу! После того, как он будет отправлен, никакие оправдания, типа «перепутали», «случайно», «да вот у нас всё есть», не принимаются.

Каждая пройденная игровая площадка, подтверждённая селфи/фото на ней и оцененная организаторами, приносит команде 5 баллов.

Команды основной и старшей категорий участников не получают списка игровых площадок и, даже если случайно наткнуться на них в ходе игры, не смогут принять участия в конкурсах и состязаниях. Просьба к ним не чекиниться на игровых площадках, создавая неразбериху у проводящих организаторов. Для вас есть гораздо более интересный следующий этап игры!

Поиск роверов

Этот этап игры только для основной и старшей категорий участников, проходящий одновременно с основным поиском точек, нацелен на проверку внимательности и наблюдательности участников. По заданным приметам в толпе людей нужно выявить нужного человека и зачекиниться с ним.

Ровер (от английского rover, одно из значений — блуждающий), в отличие от точек, не привязан к одному месту, а передвигается произвольным образом по заданному участку или маршруту на территории игры.  Участки и маршруты передвижения роверов выбраны в таких местах, которые команды обязательно будет проходить при перемещении между основными точками. При этом, роверы не прячутся по дворам и подъездам, не скрывают специально свои приметы и не убегают от участников игры.

Список примет всех роверов будет доступен активировавшейся команде с момента начала игры. Порядок обнаружения роверов командой произвольный, ни один ровер не является обязательным для прохождения всей игры.

Если в ходе игры вы заметите человека, походящего по приметам на какого-либо ровера, то прежде чем подойти к нему, лишний раз убедитесь, что это именно тот, кто вам нужен! В любом случае, проявляйте вежливость и уважительность, чтобы случайно не доставить неудобства посторонним людям. Если к одному роверу одновременно подошли несколько команд, большая просьба не устраивать вокруг него ажиотаж!

Подойдя к найденному роверу, нужно вежливо попросить его разрешения отсканировать и распознать специальной, предварительно установленной программой, QR-код, напечатанный на его бейджике. (Бейджик ровера не является его приметой, и, скорее всего, будет спрятан под одеждой). К открывшейся на экране форме нужно прикрепить селфи/фото всех участников команды с ровером.

Будьте внимательны, какую фотографию вы прикрепляете к ответу! После того, как он будет отправлен, никакие оправдания, типа «перепутали», «случайно», «да вот у нас всё есть», не принимаются.

После получения чекина, организаторы игры проверят присутствие ровера на присланном селфи/фото и число человек в команде. По результатам проверки, спустя короткое время напротив найденного ровера в списке вы увидите начисленные баллы или сообщение о допущенной ошибке.

Каждый найденный ровер, подтверждённый селфи/фото с ним, приносит команде 5 баллов.

Подходить к одному и тому же роверу более одного раза бесполезно — повторно баллов вы не получите. Экономьте своё и чужое время!

Состязания между командами

Этот этап игры только для основной и старшей категорий участников. Правильные ответы на точках и обнаруженные роверы приносят не просто баллы, но и дают возможности для увлекательной игры непосредственно друг с другом. В зависимости от результатов состязаний можно будет как приумножить свой результат в игре, так и потерять часть набранных баллов. Рассчитывайте свои возможности, проявляйте сообразительность и немного надейтесь на удачу. Впрочем, риск — дело добровольное.

Уровень прохождения игры

Ещё в самом начале при активации на игру нужно выбрать уровень прохождения игры: спокойный или продвинутый. Уровень прохождения будет определять стратегию всей вашей игры.

Спокойный уровень вообще исключает участие в состязаниях. Можно будет полностью сосредоточится на построении оптимального маршрута, отыскании точек и роверов, отгадывании загадок и накоплении баллов. В этом случае прохождение игры практически совпадает с тем, как было в предыдущие годы. Данный уровень подходит для тех, кто не любит рисковать и верит в превосходство упорства над удачей.

Продвинутый уровень — для увлекающихся участников, кто готов состязаться с другими командами в поединках. Вы сможете бросать вызовы, рассчитывать возможности свои и других, как, впрочем, и уклониться от неудобного соперника. Этот уровень подходит тому, кто хочет попробовать все возможности игры, ведь случае побед в состязаниях результат превысит ожидания.

Продумайте стратегию своей игры заранее, поскольку после прохождения активации изменить уровень прохождения игры будет категорически невозможно!

Основные принципы

Проходя территорию игры, отгадывая вопросы на точках и обнаруживая роверов, кроме собственно баллов участники также получают в своё распоряжение игровые ресурсы и персонажей, которые могут использовать в состязаниях. Без успешного прохождения территории будет невозможно выйти победителем из состязания, просто, в силу того, что у соперника окажется больше ресурсов!

Правильные ответы на точках, кроме баллов, приносят команде игровые ресурсы — «камешки». Цвет каждой точки определяет цвет заработанного камешка: жёлтый (топаз), зелёный (изумруд)  или синий (сапфир).

Каждый обнаруженный ровер, опять-таки, кроме баллов, выдаёт участникам карточку с игровым персонажем, которая также появляется у команды на сайте игры. Всего персонажей в игре шесть — по числу роверов. Они обладают различной силой, и для их участия в состязаниях потребуются различное количество и комбинации ресурсов–камешков.


Пример карточки с игровым персонажем

Результат каждого состязания–поединка определяется сравнением силы выставленных персонажей с учётом повышающего эффекта задействованных камешков. Победитель состязания получает себе камешки противника и соответствующее им количество баллов, а его соперник, соответственно, их теряет.

Набранные в ходе состязаний баллы учитываются при подведении результатов игры наравне с заработанными на точках и у роверов.

Проведение поединка

Имеющиеся в распоряжении участников персонажи и камешки отображаются на соответствующей странице сайта игры. Для каждого персонажа у вас будет выбор из двух вариантов силы: базовый — когда за один или два камешка персонаж вступает в поединок со своей изначальной силой, и продвинутый — когда за большее количество камешков сила персонажа возрастает. При этом обратите внимание на дополнительные условия в описании персонажа, поскольку прирост силы может зависеть от цвета дополнительных камешков, а иногда, даже, от свойств персонажа соперника!

Вы также можете посмотреть список команд, изъявивших желание принимать участие в состязаниях, и общее количество доступных им к данному моменту персонажей и камешков. Каких именно — можете только предполагать или запоминать по результатам предыдущих поединков. Здесь же показывается статистика поединков и побед в них для каждой команды.


Экран выбора персонажа для поединка

Чтобы вступить в состязание, оцените свои силы и возможных соперников. Выберите персонажа и желательный вариант силы. Если у вас недостаточно камешков нужных цветов для некоторых вариантов силы, они будут неактивны. Затем  напротив выбранной команды–соперника поставьте отметку и, наконец, смело нажмайте кнопку «Бросить вызов».

Спустя короткий промежуток времени (порядка 30 секунд) информация о брошенном вызове появится на экране соперника. Ему будут доступны название команды, бросившей вызов, и оставшееся для ответа время.

Сайт игры проверяет, чтобы одной команде не было брошено более одного вызова одновременно.

С момента вызова у команды есть 5 минут, чтобы произвести необходимые для ответа на него действия. В течение этого игрового промежутка или до момента окончания поединка обе команды не могут отправлять ответы на точках или чекиниться у роверов.

Как вызываемая, так и бросившая вызов команды могут отказаться от поединка в течение игрового промежутка. При этом у отказавшейся команде будут вычтены, а её сопернику дополнительно начислены 2 балла. Количество камешков у обоих команд при этом не изменится.

Если вызываемая команда в течение 5-минутного промежутка с начала вызова не захочет или почему-то (например, нет достаточного количества камешков) не успеет ответить на него, то  у не ответившей команде будут вычтены, а её сопернику дополнительно начислены 4 балла. Количество камешков у обоих команд при этом не изменится.

Чтобы принять брошенный вызов, выберите своего персонажа и желательный вариант силы. Если у вас недостаточно камешков нужных цветов для некоторых вариантов силы, они будут неактивны. Затем нажмите кнопку «Отразить вызов».

Игровая программа оценит силу персонажей обоих соперников, определит победителя и перечислит победителю то количество камешков, которое было присоединено соперником к персонажу в данном поединке, и соответствующее количество баллов. Если сила персонажей окажется равной, поединок заканчивается ничьёй и перечисления камешков и баллов не происходит.

Подсчёт результатов

В ходе игры команды участники на своих экранах могут видеть количество набранных баллов, результаты прохождения точек и т. п. с минимальной задержкой по времени.

Также с минимальной задержкой по времени после окончания игры, необходимой для проверки последних поступивших ответов, организаторам будет доступна итоговая таблица результатов по категориям участников. Подсчёт осуществляется программой автоматически, что должно исключить человеческий фактор и ошибки.

Победители и призёры игры определяются по наибольшим суммам набранных баллов на момент окончания игры. Команды, набравшие одинаковое количество баллов, считаются одновременно занявшими (разделившими) соответствующее место в итоговых результатах.

Уровень прохождения игры не оказывает влияние на подсчёт результатов. Это заранее выбранная командой стратегия игры, реализованная во время её прохождения, а не отдельный фактор или категория!

Итоговые результаты игры по трём первым местам в каждой категории участников объявляются на итоговом построении с вручением памятных призов. Полная таблица результатов публикуется на сайте в день игры после итогового построения.

Спорные моменты

После окончания игры и до построения на объявление результатов у команд участников будет ровно полчаса, чтобы подать апелляции организаторам на спорные моменты собственного прохождения игры и начисления баллов, по рассмотрению которых могут быть доначислены баллы за прохождение точек и игровых площадок.

Также принимаются апелляции на некорректную игру той или иной команды, по рассмотрению которых может быть принято решение о снятии и полном аннулировании результатов команды.

Апелляции по результатам состязаний между командами не принимаются. Их результат однозначно определён вашим собственным выбором и беспристрастным алгоритмом программы. Все сами были в курсе, да и организаторы предупреждали заранее, что «риск — благородное дело», «кто не рискует, тот…», ну, и т. д., и т. п. Наконец, всегда можно было выбрать спокойный уровень прохождения игры.

Апелляции подаются в электронном виде путём записи в ветке «Апелляции 2019» обсуждений в группе ВКонтакте

 или на электронную почту  с указанием номера и названия команды, сути претензии, места и времени происшествия, а также номер точки, ровера и другую необходимую информацию. Апелляции в устной форме, а также в форме мимики, жестов,  пантомимы или танцев, либо по телефону, не принимаются.

Результаты апелляции можно будет получить и обсудить с представителями организаторов на месте  построения, после того как в бэк-офисе игры проверят представленные в апелляции данные по компьютерным записям об игре.

После объявления на итоговом построении результаты игры пересмотру и отмене не подлежат.

Техническая поддержка

Предварительные редакции правил были опубликованы на сайте игры в интернете по адресу

, а зарегистрировавшиеся участники были оповещены об этом рассылкой по представленным адресам электронной почты капитанов команд. Вопросы к организаторам и обсуждение правил доступно в ветке «Правила 2019» обсуждений в группе ВКонтакте  как до, так и после самой игры.

С момента начала активации команд и до момента окончания игры организаторы оказывают техническую поддержку участникам в вопросах, связанных с некорректной работой сайта игры, по телефону (499)131–10–88. Заявки обрабатываются в оперативном режиме по мере поступления в кратчайше возможное время.

В ходе игры апелляции на спорные моменты прохождения игры не рассматриваются. Порядок разрешения спорных моментов смотри выше в соответствующем разделе.